Крещение

О подготовке к принятию таинства Крещения

Взрослым (достигшим 18-тилетнего возраста), желающим принять таинство Крещения необходимо пройти цикл огласительных (о вере) бесед со священником. Цикл состоит из 2-х бесед. Беседы проводятся по предварительной записи. Запись осуществляется за свечным ящиком храма.

При крещении детей проводится одна огласительная беседа с родителями и крестными. Крещение совершается по субботам и воскресеньям по окончании Божественной литургии, а также индивидуально, по предварительной договоренности со священником.

Памятка

  1. Крещение совершается по субботам и воскресеньям по окончании Божественной литургии, а также индивидуально, по предварительной договоренности со священником.
  2. Оформляющие требы должны принести с собой свидетельство о рождении (для детей) или паспорт (для взрослых), на основании которых за свечным ящиком, во избежание ошибок, будет выписано свидетельство о крещении;
  3. Взрослым (достигшим 18-тилетнего возраста), желающим принять таинство Крещения необходимо пройти цикл огласительных (о вере) бесед со священником. Цикл состоит из 2-х бесед.
  4. Крестным (восприемником) может быть только крещеный православный христианин, достигший гражданского совершеннолетия. Супруги и люди желающие вступить в совместный брак не могут быть крестными у одного и того же крещаемого.
  5. Обязательно присутствие крестного того же пола, что и крещаемый.
  6. Для крещения грудных детей необходимо иметь при себе: КРЕСТИК, КРЕСТИЛЬНУЮ РУБАШКУ, ПОЛОТЕНЦЕ.
  7. Для крещения детей старшего возраста и взрослых нужно иметь при себе: КРЕСТИК, КРЕСТИЛЬНУЮ РУБАШКУ (крестильной рубашкой может быть любая сорочка без рисунка, светлого, желательно белого цвета), ПОЛОТЕНЦЕ, ШЛЕПАНЦЫ, ПРОСТЫНЮ (достаточную, чтобы человек мог обернуться ей).
  8. Фото и видеосъемка может осуществляться только с благословения священника.
  9. Крещение взрослых совершается по окончании крещения младенцев.

Венчание

Памятка

  1. Венчание не совершается накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).
  2. Венчание может быть совершено только над лицами православного вероисповедания, состоящими в браке, зарегистрированном надлежащим образом гражданскими властями и не состоящими в другом церковном венчанном браке.
  3. При оформлении за свечной ящик храма должны быть представлены паспорта венчающихся с отметкой о регистрации брака и свидетельство о заключении брака государственного образца.
  4. При подготовке к венчанию, венчающимся необходимо заранее посетить храм и побеседовать со священником. О дне венчания так же необходимо договориться заранее, во время беседы со священником и оформить требу за свечным ящиком надлежащим образом.
  5. Таинство венчания совершается по окончании Божественной литургии.
  6. При себе иметь кольца, которые передают священнику для освящения, перед обручением, пару венчальных икон и венчальные свечи (можно приобрести в храме). Обычай также предлагает венчающимся принести белое полотенце, которое стелется им под ноги при совершении таинства, а также пожертвовать красное церковное вино.
  7. Свидетелями могут быть только православные.
  8. Фото и видеосъемка может осуществляться с благословения священника.

Причастие

«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,
 то не будете иметь в себе жизни.
 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, 
и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6: 53-54).

Причастие Тела и Крови Христовых является самым главным Таинством Православной Церкви. Без преувеличения можно сказать, что именно ради этого Церковь существует. Это Таинство Христос установил накануне Распятия во время Своего последнего пасхального ужина с учениками («Тайной Вечери»). Во время этой вечери Господь взял хлеб, преломил его и подал ученикам, говоря: «Примите, ешьте, это Тело Мое, которое за вас предается», после сего Он взял чашу с вином и сказал: «Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». По слову Господа, хлеб и вино стали Его Телом и Кровью. Совершив это, Господь сказал: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор это великое и страшное Таинство совершается для нас на каждой Литургии, и мы, вместе со святыми апостолами, вкушаем под видом хлеба и вина Тело и Кровь Спасителя.

В этом Таинстве мы встречаемся с Самим Богом так близко, как никто не мог бы и представить себе, а приближаясь к Богу, мы приближаемся к огню, который может согреть, но может и обжечь или даже спалить дотла. Встреча с Богом необходимо предполагает Божий суд над человеком. Поэтому приступать к Чаше нужно с особым благоговением, «со страхом Божиим, любовию и верою». Для Причастия необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Вы должны быть крещены в Православной Церкви и иметь православную веру. Причастие невозможно для человека, сознательно отвергающего те или иные догматы христианского вероучения. Если Вы не знаете, крещены Вы или нет, или не уверены, что Вас правильно крестили (например, если Вас крестили какие-нибудь бабушки), обратитесь к священнику для решения этого вопроса.
  2. К Богу следует приходить с чистой совестью – т.е. очищенной в покаянии, поэтому перед причастием необходима исповедь (о том, как подготовиться к первой исповеди, написано в листовке о Таинстве Покаяния).
  3. Для того чтобы помочь нам настроиться на нужный лад, Церковь установила особые правила подготовки к Причастию: пост (обычно три дня), во время которого не едят яиц, мясных и молочных продуктов, и молитвенное правило, состоящее из Последования ко Святому Причащению и трех канонов – Господу, Божией Матери и Ангелу Хранителю. Все эти тексты есть в книге «Молитвослов» (если Вы готовитесь к Причастию в первый раз, достаточно будет прочитать только Последование ко Святому Причащению). В день Причастия с полуночи ничего не едят и не пьют. Если Вы по тем или иным причинам не можете исполнить все эти правила, решите этот вопрос лично со священником.

Обычно рекомендуется причащаться не реже, чем раз в месяц, но этот вопрос также решается лично. Регулярное причастие Тела и Крови Христовых — не просто формальное требование. Жизнь христианская — это жизнь богочеловеческая, поэтому невозможно быть христианином вне реального общения с Богом. Без причастия великое дело нашего Спасения, совершенное Иисусом Христом, остается для человека практически пустой абстракцией, а Сам Бог — лишь чуждой и страшной силой. При этом, конечно, невозможно богообщение, к которому мы призваны, и в котором в одном мы можем найти подлинное блаженство и смысл нашей жизни.

Божественная Литургия – богослужение, за которым происходит Таинство Причастия, – это центр богослужебной жизни Православной Церкви. Каждый православный христианин должен стремиться к тому, чтобы лучше понять это богослужение и молиться Богу сознательно и разумно. Чтобы помочь Вам в этом, на обратной стороне листа мы напечатали краткую схему Литургии, а также объяснение трудных слов и выражений.

Соборование

Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников.

История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).

Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.

После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

Таинство соборования совершается в дни Великого и Рождественского постов.