28. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

29. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

30. Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

31. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

32. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

33. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

34. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

(Евангелие от Матфея 8:28-34) 

Этот маленький отрывок из Евангелия от Матфея говорит нам о важных духовных истинах. Мы узнаем, что бесы не имеют самостоятельной власти даже над животными, не говоря уже о человеке.  Действительно, если бы злые духи имели власть , то им незачем было бы просить Иисуса Христа позволить им войти в свиней. Однако же они обращаются с просьбой, тем самым демонстрируя свою слабость и полную зависимость от воли Божией. Следовательно, бесы могут действовать в этом мире настолько, насколько им позволит Господь. По отношению к человеку это духовный закон особенно важен. Есть в нашей приходской жизни чрезмерное увлечение «бесовщиной». Любая мелкая неприятность характеризуется как бесовское искушение. И человек, еще и не приступивший к духовному восхождению, начинает мыслить себя непрестанным страдальцем от искушающих его демонов. Зачастую приписывая им такую силу и власть, которых они не имеют. И здесь человека может одолеть либо ложный страх, либо желание оправдать свои падения бесовскими кознями. Забываются слова апостола Иакова, что «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14), потому что очень хочется  найти виновника наших падений и переложить всю вину на него, как это сделала наша праматерь Ева в райском саду. Но что это как не самооправдание?

Мы читаем далее, что после чуда изгнания бесов, явленного Христом, к нему навстречу вышли жители того места и просили Его удалиться от них. Казалось бы почему? Не должны ли они были обрадоваться тому, что бесноватые живы и в здравом уме? Не должны ли они были выразить благодарность Иисусу Христу? Но эта реакция, кажущаяся парадоксальной, на самом деле есть проявление обычной человеческой слабости и испуга от потери материального имущества. Жители потеряли большое стадо свиней, и виновником этого был Иисус. Страх того, что они могут потерять еще больше и привязанность к материальным благам заставляет их прогнать Христа от себя. Но не происходит ли того же самого в нашем современном  мире?   Ведь встреча со Христом для человека также означает потерю, которая не обязательно является финансовой или имущественной. Скорее это потеря его обычных греховных привычек, отказ от них. А как трудно от них отказаться!  Христианство призывает быть воздержанным в пище, соблюдать пост. Нет, человек не может. Сложно это для него. Не пойду в церковь, не могу поститься. Христианство призывает к хранению телесной чистоты до брака. И это невыносимо для человека. И вот удаляет человек Христа из своего сердца с Его «невыносимыми» заповедями. Не может и не хочет потерять телесное, чтобы приобрести духовное. Не вкусивши божественной благодати и радости во Христе, называет христианство мрачной безрадостной религией. Удивительная происходит подмена. Временные тленные блага и удовольствия заменяют вечные. Человек забывает, что  Бог создал его для счастья, но только не сиюминутного, проходящего, зависящего от обстоятельств, а для вечного, сладость которого многие подвижники ощущают уже здесь, в этой жизни.

Но если люди не приемлют Христа, как не приняли его жители страны Гергесинской, то куда он уходит? Оставляет ли их, забывает?  В апокалипсисе есть поразительные слова о том, как Христос ожидает встречи с человеком: «Вот, Я стою у двери и стучусь: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, Я войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Христос продолжает стоять и стучаться у дверей человеческого сердца. Не отворит ли он? Услышим ли мы этот кроткий стук смиренного Бога, который  никогда не покидает своего творения, ожидая его обращения?