Из города паломники выехали рано утором и уже в 9 часов были на Божественной Литургии в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря. Строительство монастыря начал патриарх Никон в 1656 году, узревший божественный промысл в подобии здешних мест землям Палестины. Патриарх хотел дать возможность русскому народу созерцать места спасительных Страстей и Воскресения Христова в родном краю, поскольку путешествие в Святую землю было дорогим и небезопасным.

Сегодня практически завершена реконструкция монастырского комплекса. Недоступным для паломников остается только Гефсиманский сад с двумя святыми источниками.

Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря является точной копией Храма Воскресения Господня в Иерусалиме. Во время экскурсии паломники увидели храмовые приделы, узнали их название и назначение в Иерусалимском Храме, познакомились с уникальной архитектурой собора и приложились к святыням, находящимся в Воскресенском соборе.

Главная святыня Нового Иерусалима – Гроб Господень. Кувуклия Гроба Господня окружена колоннами величественной ротонды. Первым небольшим помещением в Кувуклии является придел Ангела, где находится округлый камень, подобие камня, который был отвален от Гроба Господня в ночь Воскресения Христова. Придел Ангела соединен небольшим входом с пещерой Гроба Господня, во всем подобной той гробнице, где погребли Пречистое Тело Господа Иисуса Христа и откуда воссияло миру Христово Воскресение.

Поклонившись этой великой святыне, паломники набрали святой воды из расположенного рядом с подземной церковью святых равноапостольных Константина и Елены святого источника.

По окончании Божественной Литургии богомольцы продолжили паломническую поездку и отправились в Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь, по дороге посетив Успенский Собор, находившийся в XIV веке в центре укрепленной княжеской резиденции Звенигородском Городке (Кремле) на высоком холме на берегу Москвы-реки. Наибольший расцвет эти земли получили во время правления сына Дмитрия Донского – Юрия Дмитриевича. Успенский Собор сейчас является самым древним памятником раннемосковской архитектур сохранившимся до наших дней. Его стены расписывал знаменитый иконописец того времени прп. Андрей Рублев.

По приезде в Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь паломники отобедали в трапезной, а затем отправлюсь на экскурсию по монастырскому комплексу.

Монастырь был основан в 1398 году преподобным Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1405 году при поддержке князя Юрия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского, на территории монастыря возвели каменный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь был царской обителью, куда на богомолье приезжало не одно поколение царской семьи Романовых, а при царе Алексее Михайловиче монастырь становится Лаврой.

После разорения монастыря в советское время, когда мощи преподобного были утеряны, здесь располагался музей. В 90-х гг. монастырь передали Церкви,   чудесным образом была вновь обретена честная глава преподобного Саввы. Перед ракой с мощами паломники отслужили молебен с акафистом преподобному.

В заключение поездки многие из богомольцев посетили скит преподобного Саввы, набрали святой воды и окунулись в купальне, расположенной над источником преподобного Саввы.

Домой паломники вернулись уже поздно вечером исполненные благодатным чувством от посещения святых мест. 

IMG 3577

IMG 3577

IMG 3577

IMG 3577

IMG 3577

IMG 3577

IMG 3577

IMG 3577

IMG 3577